Оптимизация сайтов
+7 (351) 777-25-12
NEW! SEO Консультации

Поддержка сайта

Анализ интернет магазина

Продвижение сайтов

План продвижения сайта

Контакты
(351) 777-25-12info@Micukov.RU

Что такое конверсия?

В рамках Интернет-маркетинга конверсия – это отношение числа посетителей сайта, которые выполняют какие-либо определенные действия на нем к общему количеству посетителей этого сайта.

конверсия сайта

Под действиями обычно подразумевают продажу. Но конверсия также может в себя включать и любое другое целевое действие, к примеру, переход по рекламе на сайте,  подписка на рассылку материала, скачивание каких-то файлов и т. п. Каждый из этих вариантов конверсии можно улучшить, а также отследить. Именно об этом и написана книга.

Типы конверсий

За какими действиями Вам нужно следить и что можно оптимизировать?

Наиболее часто встречающиеся типы конверсий:

  • клик по ссылке или баннеру
  • продажа какого-либо товара
  • заполнение формы (анкеты, обратной связи, заявки)
  • регистрация на сайте или ее подтверждение
  • подписка на рассылку информации
  • посещение на сайте заданного количества страниц
  • телефонный звонок
  • проведение на сайте определенный (заданный) интервал времени
  • и т.п.

Абсолютно для любого типа сайта, сделанного для любого бизнеса, не трудно определить какие действия посетителей будут целевыми, которые в конечном итоге приведут к желаемому результату.

Даже для социальных сайтов, которые не будут никак монетизироваться, к примеру, «за чистый город» или «бросай пить» не только могут, а даже обязаны оптимизировать конверсии. Если основной задачей сайта является донести информацию максимально возможной аудитории, то для такого сайта целевым действием будет «добавить в избранное» или «поделиться с друзьями».

Для чего Вам увеличивать конверсию?

Во время работы над повышением конверсии на своем сайте Вы добьетесь одновременно нескольких целей:

  1. Увеличивается количество входящих посетителей. После того, как увеличится конверсия, у вас появится возможность, к примеру, больше платить за переходы по контекстной рекламе, в этом случае вы оставите своих конкурентов далеко позади.
  2. Рост целевых действий пользователей, либо рост продаж притом, что объем входящего трафика останется прежним.
  3. Снизится стоимость привлечения новых клиентов.
  4. Увеличится доход с сайта в целом. Чем больше доход, тем больше возможностей для расширения линейки услуг или продуктов, открытия новых направлений, расширения вашего бизнеса и т.п.
  5. Новые источники потенциальной клиентуры. Если у вас превосходная конверсия, вы можете себе позволить больше, например, начните привлечение трафика со всевозможных источников.

Тестирование юзабилити

Это очень большая и совершенно отдельная тема для обсуждения. Информации о юзабилити огромное множество, написано много книг, практически на каждой конференции можно услышать доклады по этой теме.

тестирование юзабилити

Но не следует забывать, что эксперты в сфере юзабилити опираются лишь на собственный опыт, поэтому все рекомендации дают исходя из практики своих клиентов и личного опыта. Поэтому нельзя это назвать истиной.

Нужно обязательно тестировать то, что Вам предлагают юзабилисти!

Типы тестов юзабилити

По мнению Usabilitylab - одной из самых известных компаний Рунета варианты юзабилити тестирования:

- Количественное тестирование включает много важных данных для статистики. Например, с их помощью возможно сравнивать несколько различных версий одного и того же продукта. Это довольно дорогое исследование, поэтому применять его имеет смысл лишь в тех ситуациях, когда, к примеру, насколько ваш продукт хуже или лучше конкурента.

- Качественное тестирование выясняет поведение пользователей, изучает, что работает, а что нет в дизайне продукта. Целью подобного исследования – порекомендовать вам, как сделать так, чтобы ваш продукт стал максимально удобным для пользователей.

- Кросс-культурное тестирование имеет место в двух ситуациях: если вы хотите адаптировать  иностранный продукт для нашего, российского рынка, либо вы свой продукт ориентируете на зарубежного пользователя.

- Сравнительное тестирование – наиболее ценный метод. Используется для сравнения вашего продукта с наиболее весомыми для вас конкурентами на рынке. Можно применять, когда вы, например, собираетесь выпустить новую версию продукта и при этом не хотели бы повторять чужих ошибок.

Тестирование может продолжаться несколько недель или месяцев.

Основываясь на статьи и книги, вы можете самостоятельно проводить подобное тестирование, самое главное проверяйте все на реальных посетителях.

Что никогда нельзя забывать

  1. Ни один сайт не лишен недостатков, но у каждого сайта есть необходимость и возможность становиться удобнее и больше продавать.
  2. Всевозможных ошибок недочетов юзабилити всегда намного больше, чем вы могли бы суметь исправить за ограниченный период времени.
  3. Для ликвидации проблем с юзабилити в любой компании выделяют значительно меньше ресурсов, чем требуется на самом деле. Нужно смириться с этим и продолжать делать наиболее важное.
  4. Наверняка у вас появится желание оставить напоследок (а по существу без решения) какие-то глобальные и более серьезные проблемы, а исправить что-то самое легкое и простое.
  5. Поэтому всегда начинайте с наиболее серьезных проблем, которые, по Вашему мнению, смогут значительно изменить ситуацию.

Фокус группы

Как одним из вариантов тестирования простоты работы с сайтом и его удобства является фокус группы. Когда то было очень модным явлением.

Суть состоит в том, что вы подбираете группу людей, которые как вам кажется, максимально схожи с потенциальной аудиторией вашего сайта и просите их выполнять какие-либо действия на сайте. В это время сами записываете их комментарии в процессе работы, возникшую неуверенность в действиях и имеющиеся «зависания» на сайте.

Кроме всего прочего, участники фокус группы могут между собой обсуждать все, что происходит на сайте, как выполнены те или иные вещи,  а вы из этого можете делать свои выводы.

Перед тем, как фокус группу допустить к работе, необходимо определить:

  1. кто будет входить в состав этой группы (портрет некого среднестатистического пользователя)
  2. те ситуации, которые нужно исследовать
  3. составить сценарий действий для пользователей, которые необходимо будет исследовать
  4. подготовить специальные инструменты для того, чтобы записывать все, что происходит

Рекомендуется все же тестировать все полученные выводы и выбирать из них наилучшие варианты, основываясь на данных о конверсии.

Подробное тестирование веб-форм

Форму для отправки заявки, регистрации и любую другую можно протестировать по ряду следующих пунктов:

- Конверсия формы: количество пользователей в процентах, которые заполнили форму и отправили. Это самый очевидный и простой вариант тестирования.

- Поле «не осилил». Выясните, во время заполнения, какого поля формы пользователь сделал паузу и больше не стал ничего делать. Таким образом можно определять опасные для конверсии поля и в дальнейшем предпринимать с ними необходимые действия.

- Время работы с формой. Определите, какое количество времени пользователь тратит на каждом поле и сколько всего времени уходит на то, чтобы заполнить и отправить форму. Таким образом вычисляются поля, который заставляют человека задуматься, порой слишком долго.

- Пустые поля. Выясните, какие из необязательных полей формы наиболее часто остаются без внимания (не заполняются). Скорее всего, от них вообще стоит отказаться, что поможет увеличить конверсию.

Учтите перед началом работы

Во время работы над увеличением конверсии рекомендуется ознакомиться и учитывать следующие основные советы:

 

  • Не спорьте с коллегами
  • Не спорьте, а тестируйте. Пусть клиенты сами для себя выбирают подходящий вариант продающей страницы.
  • Дело все в том, что у каждого человека своя картина мира, при этом совсем не обязательно, что она будет совпадать с картиной мира вашего потенциального клиента.
  • Кроме того, у ваших коллег и у вас постепенно замыливается взгляд, поэтому со временем вы уже не замечаете мелочей продающих страниц, которые, как оказывается, влияют на конверсию сайта. В связи с чем, наилучшим способом проверить, чья версия правильнее – это тестировать все предложенные варианты, включая самые неожиданные, про которые все говорят: «ну это точно не сработает».
  • Все время экспериментируйте

Ваш бизнес никогда не стоит на месте, технологии тоже постоянно меняются, а шаблоны поведения пользователя на сайте все время адаптируются под текущие изменения. Поэтому вам тоже стоит экспериментировать с настройками продающих страниц.

Обязательно нужно помнить:

  • Новое не всегда лучше, чем старое. Никогда не выводите из «игры» элементы и страницы, которые работали раньше.
  • Каждый раз тестируйте изменения и вставляйте их на сайт только после того, как они подтвердят свою состоятельность.
  • Нововведения тестируйте на части аудитории.

Успешный опыт заимствуйте

Никогда не стесняйтесь основываться на продающие сайты или страницы, имеющие успех. Экспериментируйте!

Далее в книге будет предложено множество примеров. Берите все это за образец и учитывайте во время разработки своих собственных продающих страниц. Полностью клонировать не нужно, но стоит учитывать чужой опыт.

Если вы не совсем уверены, что какой-то определенный вариант для вас сработает, за максимально короткий срок сделайте копию работающей чужой страницы, после чего проверьте конверсию. Если работает, улучшайте, продолжайте дорабатывать под себя. Если не сработало, выберите другие варианты и повторите все сначала.

Оффлайн примеры также принимайте во внимание

Те компании, которые работают над конверсией сайтов своих клиентов десятки лет, используют много технологий, которые вы можете адаптировать, перенести в онлайн, а затем протестировать.

Несколько примеров того, что можно заимствовать из оффлайна:

  • графические образы, цепляющие взгляд
  • различные заголовки, в частности рекламные слоганы, вывески
  • цветовую гамму для оформления, к примеру, вы можете посетить реальный магазин, который торгует товаром, аналогичным вашему, посмотреть общий дизайн магазина, как оформлены витрины, послушать, как работают продавцы, посмотреть буклеты и т.д.

Оффлайн реклама, а также продажи, производимые с глазу на глаз, развиваются уже многие десятки лет, поэтому они успели наработать множество хорошо работающих шаблонов и принципов. Опробуйте их у себя.

Поощряйте сотрудников, чтобы они предлагали идеи

Пусть они заключают пари на то, чья идея лучше и сможет выстрелить, награждайте того, кто победит в споре. Ведь никто не знает заранее, что будет лучше.

Каждый сотрудник, который имеет доступ к сайту, соприкасается с ним, способен генерировать какие-либо идеи. Не забывайте это поощрять. За самую лучшую идею сделайте приз: проверяйте на конверсию все идеи, предлагаемые сотрудниками, и один раз в квартал награждайте сотрудника, у которого самая конвертируемая идея. Не пожалейте и потратьтесь на что-нибудь значительное для людей, к примеру, выходные в Париже на двоих или iphon.

А всем тем, кто будет предлагать хорошие идеи хотя бы 1 раз в месяц давайте поощрительные призы, например, флешку с логотипом компании, кружку, футболку и так далее.

Не нужно переживать о временном ухудшении

Иногда так случается, что конверсия падает в процессе экспериментов. Не беспокойтесь сильно по этому поводу, это нормально.

Самое важное то, что удачный эксперимент обязательно принесет отличный, долгосрочный результат, а тот эксперимент, который не удался и вызвал падение конверсии скорее всего займет один день или несколько часов, а может и того меньше, все будет зависеть от объемов трафика на вашем сайте.

Раньше времени эксперимент не бросайте

Чтобы получить адекватный результат придется сделать хотя бы 30-50 конверсий. В рекомендациях Google это число составляет минимум 100. Это вполне разумно, так что лучше прислушаться и выполнить примерно такое количество конверсий.

Чтобы это было легко сделать, докупите трафик (если у вас не хватает), к примеру, запустив контекстную рекламу. К слову, когда будете запускать контекстную рекламу для тестирования, заодно сможете подсчитать, насколько такой способ привлечения клиентов выгоден, может быть в дальнейшем вам стоит обратить пристальное внимание на данный инструмент.

Тестирование начинайте с основных элементов

Итак, с чего же начать? В первую очередь тестирование требуется провести для главных продающих элементов. Чтобы рост продаж был заметен сразу, повышать конверсию нужно именно там.

тестирование юзабилити

Что это может быть?

  • корзина (в случае интернет магазина)
  • продающая страница – лендинг
  • каждый этап оформления продаваемого товара
  • сама страница товара
  • главная страница сайта
  • страница,  на которой размещено описание услуг

Практически все зависит от того, какова специфика вашего бизнеса, поэтому перед тем , как запускать тестирование, проведите анализ главных конвертирующих элементов (страниц) для своего сайта и начните работу с них.

Сработало? Не трогай!

Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую.

Лео Барнетт

Не нужно на сайте менять все, просто ради того, чтобы поменять. Или же в связи с тем, что старый дизайн вам уже успел надоесть. В первую очередь проверяйте конверсию и только после этого принимайте такого рода решения.

Известно немало случаев, когда владельцы сайтов были вынуждены откатывать подобные изменения, так как после них продажи катастрофически упали.

 

Другие статьи по теме:

Поймите ваш сайт, компанию, товар

Базовые компоненты любого сайта

Анализ интернет магазина

SEO Консультации

План продвижения сайта



По оптимальной цене аренда автомобильных кранов


Facebook Twitter Вконтакте Google +1
Услуги
SEO Консультации
План продвижения сайта
Создание сайтов
Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Поддержка сайта
Сайт в аренду
Материалы
Статьи
Обзоры
Аналитика
Прочее
ЧАВО
Скидки
Акции
О себе
Контакты
Семинары
Отзывы
Способы оплаты Пресса обо мне
Проекты
AddUrl
Регистр букв
Рейтинг танкистов
Изменение регистра букв
По оптимальной цене аренда автомобильных кранов